Немецкие солдаты фотографируются на броне советского танка Т-35
Немецкие солдаты фотографируются на броне советского танка Т-35
Танк т-35 в Львове
Июнь 1941 г. Львов. Т-35 из-за поломки брошен экипажем. Позже сдвинут немцами с проезжей части, чтобы не мешать движению транспорта.
Немцы на фоне захваченного танка Т-35
Немцы позируют на фоне захваченного танка Т-35
Танк т-35. Схема
Танк Т-35. Схематическое изображение
Russian tank T-35
Soviet Tank t-35

Тяжелый советский танк Т-35

Тактико-технические характеристики

Танк Т-35 — пятибашенный , с двухъярусным расположением вооружения . В трех башнях находились пушки и пулеметы , в двух — по одному пулемету. Корпус танка сварной и частично клепаный , из броневых листов толщиной 20 и 30 мм.

76,2- мм пушка ПС -3 образца 1927 — 1932 годов , представлявшая собой танковый вариант полковой пушки образца 1927 года , устанавливалась в главной башне и имела круговой сектор обстрела . Длина ее ствола — 16,5 калибра , начальная скорость сна­ряда — 381 м / с . Прицельные приспособления — танковый перископ образца 1932 года и телескопический прицел образца 1930 года .

Две 45- мм пушки образца 1932 года , обеспечивающие начальную скорость бронебойного снаряда 760 м / с , размещались в двух башнях , расположенных по диагонали . Пушки были закреплены в подвижных бронировках на цапфах , а пулеметы — в шаровых установках , отдельно от пушки . Боекомплект : 96 выстрелов к 76- мм пушке , 220 — к 45- мм пушкам и 10 тыс. патронов к пулеметам .

В главной — верхней — башне , уни­фицированной с башней танка Т -28, находились три члена экипажа : ко­мандир танка ( он же наводчик ), пу­леметчик и сзади — радист ( он же заряжающий ). В двух башнях с 45- мм пушками размещаются по два члена экипажа — наводчик и пулеметчик : в пулеметных башнях — по одному стрелку . Главная башня отгораживалась от остальной части боевого отде­ления перегородкой . Передние и задние башни попарно сообщались между собой .

Карбюраторный двенадцати ци­линдровый V - образный двигатель М-17 жидкостного охлаждения , уста­новленный в задней части корпуса , развивал мощность 500 л. с . при 1450 об / мин и позволял танку двига­ться с максимальной скоростью 30 км / ч , а на местности — порядка 12 км / ч . Топливные баки емкостью 910 л обеспечивали запас хода по шоссе до 150 км. Двигатель соеди­нялся через главный фрикцион с ме­ханической пятискоростной коробкой передач . В качестве механизма поворота использовались бортовые фрикционы с ленточными тормозами .

Гусеничный движитель состоял из восьми ( на каждую сторону ) обрезиненных опорных катков малого диа­метра , шести поддерживающих кат­ков с резиновыми шинами , направ­ляющих колес с винтовым механиз­мом натяжения гусениц , ведущих ко­лес ( задних ) со съемными зубчатыми венцами и мелкозвенчатых гусенич­ных цепей со скелетообразными тра­ками и открытым шарниром . Траки соединялись пальцами , стопорящими­ся с помощью шплинтов . Между направляющими колесами и передними опорными катками были установлены натяжные ролики , предотвращав­шие прогибы передних ветвей гусе­ниц при преодолении вертикальных препятствий .

Подвеска — блокированная , по два катка в тележке ; подрессорива н ие — двумя спиральными пружинами . Хо­довая часть закрыта 10- мм броневы­ми экранами . Танк преодолевал подъ­емы крутизной до 36 ° , рвы шириной до 4 м, вертикальные стенки высотой 1,2 м , брод глубиной 1,2 м. Удельное давление на грунт составляло 0,78 кг / см 2. В то же время большое значение отношения длины танка к его ширине ( больше 3) неблагопри­ятно сказывалось на его маневренно­сти .

На танке имелась радиостанция 71- ТК -1 с поручневой антенной вокруг главной башни , телефонное пе­реговорное устройство на семь або­нентов и система дымопуска . Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме , напряжение сети — 12 В .

Немцы на танке Т-35

 

Танк Т -35 выпускался несколькими мелкими сериями . В процессе произ­водства в его конструкцию неодно­кратно вносились изменения . В 1937 году увеличили толщину брони верхнего и нижнего лобовых и борто­вых листов , кормы и башен с 20 до 23 мм ; мощность двигателя повысили до 580 л. с , масса танка возросла до 52 т , а затем до 55 т . Число членов экипажа колебалось от 11 до 9 чело­век . Последняя партия из шести ма­шин , выпущенных в 1938 — 1939 годах , имела башни конической формы, из­мененную конструкцию бортовых эк­ранов, улучшенные уплотнения кор­пуса. Были также усилены элементы подвески и заменены пушки .

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Т-35 В ТАБЛИЦЕ

Годы выпуска 1933-1939
Вес, т 50
Экипаж, чел. 11
Габаритные размеры, мм:  
- длина 9720
- ширина 3200
- высота 3430
Вооружение:  
- пушка, мм 76,2
- 2 пушки, мм 45
- 5 пулеметов, мм 7,62
Броня, мм 10...30
Мощность двигателя, л.с. 500
Скорость максимальная, км/ч  30
Запас хода, км 150

 

Работы по созданию тяжелых танков начались в СССР в декабре 1930 года, когда Управление моторизации и механизации (УММ) РККА заключило с Главным конструкторским бюро Орудийно-оружейно-пулеметного объединения договор на разработку проекта тяжелого танка прорыва, получившего обозначение Т-30.

Предполагалось, что это будет 50 тонная машина, вооруженная двумя 76-мм орудиями и пятью пулеметами. Но отсутствие отечественного опыта танкостроения не позволило создать даже проекта полноценной боевой машины такого класса. В начале 1932 года, после выполнения эскизных чертежей и постройки деревянной модели танка все работы по Т-30 были прекращены, ввиду его полной несостоятельности, как боевой машины.


Прототипы танков T-35 (слева) и T-28 (справа). (В.Лобачев)

Не увенчалась успехом и попытка Автотанкодизельного отдела Экономического управления ОГПУ (АТДО ЭКУ ОГПУ) (тюремного КБ, в котором трудились арестованные конструкторы) разработать до 1931 года проект танка прорыва, массой 75 т. Как и Т-30, этот проект имел множество недостатков, исключавших возможность серийной постройки такой машины.

T-35-1 на параде в Москве. 1 мая 1933.

Лишь вмешательство иностранных специалистов сдвинуло дело с мертвой точки. В марте 1930 года в Советский Союз прибыла из Германии группа инженеров во главе с Эдвардом Гротте. На ленинградском заводе "Большевик" из них сформировали конструкторское бюро АВО-5, в состав которого и вошла эта группа. Помимо немецких, в группу вошли и молодые советские инженеры. После постройки в августе 1931 года танка ТГ-1 и его испытаний, от дальнейших услуг Гротте и немецких инженеров по ряду причин отказались. АВО-5 было реорганизовано, и его возглавил молодой и энергичный инженер Н. В. Барыков, работавший ранее заместителем Гротте. В состав КБ вошли также конструкторы М.П.Зигель, Б.А.Андрыхевич, А.Б.Гаккель, Я.В.Обухов и другие.

Новое КБ получило от УММ РККА задание "К 1 августа 1932 года разработать и построить новый 35-тонный танк прорыва типа ТГ". Этой машине присвоили индекс Т-35. 28 февраля 1932 года заместитель начальника УММ РККА Г.Г.Бокис докладывал М.Н.Тухачевскому: "Работы по Т-35 идут ударными темпами, и срыва сроков окончания работ не намечается".

При проектировании Т-35 учитывался полуторалетний опыт работы над ТГ-1, а также результаты испытаний немецких танков "Гросстрактор" на полигоне под Казанью и материалы (развединформация) комиссии по закупке бронетанковой техники в Великобритании.

Брошенный тяжелый танк Т-35.

Брошенный в Львове  танк Т-35А из состава 68-го танкового полка
(заводской номер 715-62).  Дом, рядом с которым стоит танк, в 2008 году ещё был в наличии (возможно, стоит на этом же месте и поныне). Это улица Зализнычна (Железнодорожная) в городе Львов (ныне -
угол улиц Левандовской и Тараса Шевченко). Бывший район размещения 15-го тп 8-й тд 4-го МК и ремонтной базы №82 КОВО, широко известной по фото техники, находившейся на ремонте в июне 1941 года. Последняя из выпущенных в 1936 году боевых машин этого типа. Была оснащена двумя люками на крыше главной башни, штыревой антенной, глушителем позднего типа и дополнительным бронированием шаровых установок малых башен. Машина, возможно, прошла модернизацию в
1938–1939 годах. Танк будет отправлен на Куммерсдорфский полигон в
Германию (см. характерный изгиб седьмой подвески правого бортового экрана) и…
примет участие в обороне Берлина в апреле 1945 года.тяжелый танк Т-35. 1941 г.  


Источник фото: 
http://allabouttanks.com/

Сборку первого прототипа, получившего обозначение Т-35-1, закончили 20 августа 1932 года, а 1 сентября он был показан представителям УММ РККА во главе с Бокисом. На присутствующих машина произвела сильное впечатление. Внешне Т-35 оказался похожим на английский опытный пятибашенный танк А1Е1 "Индепендент" фирмы "Виккерс", построенный в 1929 году. Принято считать, что Т-35 создан по типу "Индепендента", однако в российских архивах нет данных о том, что Советская закупочная комиссия, находившаяся в Англии в 1930 году, интересовалась этой машиной. Скорее всего, что советские конструкторы пришли к пятибашенной схеме самостоятельно, как наиболее рациональной, независимо от своих английских коллег.

Испытания нового танка T-35A.

В главной башне Т-35-1 должна была размещаться 76-мм танковая пушка, повышенной мощности ПС-3 и пулемет ДТ в шаровой установке. Но из-за отсутствия орудия, в танке был смонтирован только его макет. В четырех малых башнях, одинаковой конструкции, располагались (по диагонали) две 37-мм пушки ПС-2 и два ДТ. Еще один пулемет ДТ, установили в лобовом листе корпуса (курсовой).

Ходовая часть машины, применительно к одному борту, состояла из шести опорных катков среднего диаметра, сгруппированных попарно в три тележки, шести поддерживающих роликов, направляющего и ведущего колес. Тележки опорных катков были сконструированы по типу подвески немецкого танка "Гросстрактор" фирмы "Крупп". Однако советские конструкторы значительно улучшили принцип работы подвески, примененной на "Гросстракторе".

Моторно-трансмиссионную группу Т-35-1 изготовили с учетом опыта работы над танком ТГ-1. Она состояла из карбюраторного двигателя М-6, главного фрикциона, коробки передач с шестернями шевронного зацепления и бортовых фрикционов.

Для управления ими использовалась пневматическая система, что делало процесс вождения машины массой 38 тонн чрезвычайно легким. Правда в ходе испытаний осенью 1932 года, выявился ряд недостатков в силовой установке танка. Кроме того, стало ясно что для серийного производства конструкция трансмиссии и пневмоуправления является слишком сложной и дорогой. Поэтому работы по Т-35-1 прекратили и в конце 1932 года опытный образец передали Ленинградским бронетанковым курсам усовершенствования командного состава (ЛБТКУКС) для подготовки командиров.

T-35-2 на параде в Москве. 7 ноября 1933.

В феврале 1933 года танковое производство завода "Большевик" было выделено в самостоятельный завод № 174 имени К.Е. Ворошилова. На нем КБ Н.В. Барыкова преобразовали в Опытно-конструкторский машиностроительный отдел (ОКМО), который и занялся с учетом недостатков первого, разработкой второго опытного образца танка, названного Т-35-2. По личному указанию И.В. Сталина была произведена унификация главных башен Т-35 и T-28. Т-35-2 получил также новый двигатель М-17, другую трансмиссию и коробку передач. В остальном же он практически не отличался от своего предшественника, если не считать измененной конструкции фальшборта и настоящей 76,2-мм пушки ПС-3.

Сборку Т-35-2 завершили в апреле 1933 года. 1 мая он прошел во главе парада по площади Урицкого (Дворцовая площадь) в Ленинграде, а Т-35-1 в это время высекал искры из брусчатки Красной площади в Москве.

Параллельно со сборкой Т-35-2 в ОКМО велась разработка чертежей серийного танка Т-35А. Причем Т-35-2 рассматривался лишь как переходная модель, идентичная серийному образцу лишь в части трансмиссии. В соответствии с Постановлением Правительства СССР в мае 1933 года серийное производство Т-35 былопередано на Харьковский паровозостроительный завод имени Коминтерна (ХПЗ). Туда, в начале июня 1933 года в срочном порядке отправили еще не прошедшую испытания машину Т-35-2 и всю рабочую документацию по Т-35А.

Проект последнего значительно отличался от обоих прототипов. Танк имел удлиненную на одну тележку ходовую часть, малые пулеметные башни новой конструкции, средние башни увеличенного размера с 45-мм орудиями 20K, измененную форму корпуса и т.д. По существу это была уже новая машина, что вызвало ряд трудностей при ее изготовлении.

К производству Т-35 подключили несколько заводов, в том числе Ижорский (бронекорпуса), "Красный Октябрь" (коробки передач), Рыбинский (двигатели). По плану Харьковского предприятия, смежники должны были уже в июне 1933 года начать отгрузку своей продукции на ХПЗ, но реально они смогли это сделать лишь в августе.

Т-35 изготовлялся по узловому принципу (9 узлов), окончательная же сборка первой машины велась на специальных козлах(стапелях). Она началась 18 октября 1933 года и закончилась к 1 ноября. После предварительной обкатки танк 7 ноября принял участие в праздничном параде в Харькове (в то время столица Украины). В этот же день оба прототипа - Т-35-1 и Т-35-2 были показаны на параде в Москве.

В соответствии с Постановлением Правительства СССР от 25 октября 1933 года, ХПЗ должен был к 1 января 1934 года изготовить пять танков Т-35А и один Т-35Б (с двигателем М-34). К указанному сроку полностью готовым оказался только один танк, а еще три, хотя и были на ходу, но не имели вооружения и внутреннего оборудования. Что касается Т-35Б, то его так и не построили, хотя вопрос о производстве этой машины поднимался в течение полутора лет, после чего о нем "забыли". Т-35 был для своего времени грандиозен не только по размерам, но и по финансовым затратам на его разработку, строительство и эксплуатацию (Т-35А обходился казне в 525 тыс. рублей; за эти же деньги можно было построить девять легких танков БТ-5). Это обстоятельство, отчасти, и повлияло на то, что в серию не пошла ни одна его дальнейшая модификация.

Тяжелый танк T-35A.

По плану на 1934 год, ХПЗ планировал выпустить 10 машин Т-35А. Причем учитывая сложность танка, УММ РККА заключило с ХПЗ договор на эти машины, как на первую опытную партию.

В процессе освоения производства, завод, по своей инициативе внес ряд изменений, как для улучшения конструкции танка, так и для облегчения его изготовления. Но несмотря на это, освоение Т-35 вызывало большие трудности: например, очень часто ломались траки, которые отливались из стали Гатфильда. До этого ни один завод в СССР, в массовых количествах, эту сталь не производил, ХПЗ был первым. Кроме того, никак не удавалось устранить перегрев двигателя М-17, а картер коробки передач оказался недостаточно прочным. Но, помимо технических и технологических, существовали и трудности другого рода. Так, начальник 2-го отдела Научно-технического управления УММ РККА Свиридов, посетивший Харьков в апреле 1934 года, докладывал:

"Директор ХПЗ т.Бондаренко не только не мобилизует вокруг Т-35 работников завода, но и при всех возможных случаях дискредитирует машину. На ХПЗ никто серьезно не хочет ею заниматься, за исключением КБ завода, которое действительно работает над тем, чтобы выпустить хорошую боевую машину".

Репрессии инженерно-технических работников тоже не способствовали быстрому освоению производства Т-35. Например, в марте 1934 года на ХПЗ пришло указание "о необходимости тщательной проверки конструкторских расчетов, особенно по коробке скоростей, поскольку в ее проектировании принимал участие конструктор Андрыхевич, ныне арестованный".

Первую машину Т-35 с полностью устраненными недостатками предполагалось сдать к 20 августа 1934 года, однако этот срок был заводом сорван. По этому поводу в конце августа начальник УММ РККА И.А. Халепский писал директору ХПЗ И. Бондаренко: "Сейчас приходится уже говорить не об одной машине. Перед Вами и мной стоит ответственная задача: дать к 7 ноября на парад не менее б машин, причем они должны быть вполне закончены для работы в армии. Теперь не может быть никаких оправданий. Мы с Вами отвечаем за это дело как члены партии. Нужно очень крепко взяться сейчас за выполнение этой задачи..." И действительно "взялись крепко" - в московском параде участвовало шесть новеньких Т-35, а к концу 1934 года были сданы армии еще четыре машины.

В 1937 году, была проведена модернизация КПП, бортовых фрикционов, масляного бака, электрооборудования, изменена конструкция фальшборта, спроектированы и установлены на машины специальные уплотнения, предохраняющие машину от попадания внутрь воды. Кроме того, глушитель убрали внутрь корпуса, а наружу вывели лишь выхлопные трубы, закрытые бронекожухами. Благодаря этой модернизации надежность танка сильно возросла.

В 1937 году ХПЗ приступил к проектированию Т-35 с коническими башнями. Выпуск таких танков начался на ХПЗ с конца 1938 года. Всего же за 1932-39 гг. было изготовлено два прототипа (Т-35-1 и Т-35-2) и 61 серийная машина.

Т-35 - единственный в мире серийный пятибашенный танк является уникальной боевой машиной несмотря на все свои недостатки.

Состав и размещение его вооружения оптимальны для многобашенного танка. Пять башен расположенных в два яруса позволяли сосредоточить массированный огонь из 76-мм, одной 45-мм пушек и трех пулеметов вперед назад или на любой борт. Однако, столь большая огневая мощь потребовала увеличения числа членов экипажа и усложнения конструкции танка. Двухъярусное расположение башен обусловило значительную высоту машины что повышало уязвимость танка на поле боя. Без малого 10-метровая длина привела к резкому снижению маневренных характеристик.

Кроме того, Т-35 имел большое количество недостатков связанных с двигателем и трансмиссией. К сожалению их так и не удалось полностью устранить. Справедливости ради следует сказать что подвеска Т-35 при всей ее громоздкости, в целом зарекомендовала себя хорошо и отличалась плавностью хода.

Высота танка, кроме увеличения уязвимости на поле боя, еще и доставляла ряд проблем при эксплуатации. Например надгусеничные полки располагались на почти двухметровой высоте. Так что взобраться на танк стоило большого труда, а если нет специальных лесенок, без посторонней помощи практически невозможно. Учитывая, что в танкисты предпочитали брать людей невысокого роста (примерно 160 см), можно себе представить каково было экипажу машины занимать по тревоге свои места!

Внешне Т-35 ошеломляет своими размерами, но внутренний объем великана очень мал. Боевые отделения не сообщаются между собой, так что проникнуть из одного в другое без выхода из танка невозможно.

Обзорность из Т-35 была просто отвратительная, особенно с места механика водителя. Можно предположить, что в боевых условиях ему приходилось вести машину чуть ли не вслепую, так как смотровые щели позволяли видеть местность только слева и впереди, да и то в весьма ограниченных секторах.

Но самой большой проблемой было покинуть подбитую машину. Ведь выход осуществлялся лишь через верхние люки и при этом экипаж главной башни например, оказывался на четырехметровой высоте под огнем противника. Люк же механика-водителя нельзя открыть, не повернув влево пулеметную башню, заклинивание которой могло стоить ему жизни. Выход из задних башен сильно затруднен нависающей над ними нишей главной башни и поручневой антенной. Поэтому, можно смело утверждать, что такой достаточно важный в бою параметр, как удобство посадки и высадки экипажа, конструкторами танка Т-35 был совершенно не продуман. Члены экипажа, становились, по сути, заложниками собственной боевой машины.

Если до 1935 года тактические данные Т-35 позволяли ему выполнять возложенные на него задачи, то техническое несовершенство и недоведенность машины сводили на нет возможность такого применения. После 1935 года, когда была существенно повышена надежность машины, уже морально устарел и перестал отвечать предъявляемым к нему требованиям. Возросшая мощь противотанковой артиллерии оставляла громоздкому и неповоротливому "сухопутному линкору" мало шансов на поле боя. Резерва же для увеличения толщины брони и без того тяжелая машина уже не имела. Вместе с тем следует отметить, что в период "соответствия задачам" проверить в боевой обстановке идею многобашенного тяжелого танка прорыва так и не удалось, а следовательно, вопрос о том, нужно или не нужно было строить эти боевые машины, остается открытым.

Первые серийные машины Т-35 поступили в 5-й тяжелый танковый полк Резерва Главного Командования (РГК). в Харькове 12 декабря 1935 года этот полк был развернут в 5-ю отдельную тяжелую танковую бригаду. Организационно она состояла из трех линейных танковых батальонов одного учебного батальона боевого обеспечения и других подразделений. Приказом наркома обороны от 21 мая 1936 года бригаду выделили в Резерв Главного Командования. Она предназначалась для усиления стрелковых и танковых соединений при прорыве особо сильных и заблаговременно укрепленных позиций противника.

Брошенные T-35 и T-26 8-го мехкорпуса. Район Дубно. Июль 1941.

В соответствии с этим назначением по специально разработанной АБТУ программе велось и обучение танкистов. Подготовка экипажей осуществлялась на специальных курсах, которыми руководили инженеры с ХПЗ. Кроме того, в 1936 году в Рязани при 3-й тяжелой танковой бригаде был создан учебный танковый батальон Т-35.

Эксплуатация машин первых выпусков (1933-1936 гг.) в войсках показала их весьма слабые тяговые характеристики. Так, по донесению командиров Т-35 "танк преодолевал подъем только в 17°, не мог выйти из большой лужи" Военными отмечалась низкая надежность его агрегатов, вызывала трудности и большая масса боевых машин. В этом отношении весьма характерным можно считать следующий документ, адресованный командному составу тяжелой танковой бригады РГК:

"Предлагаю принять к неуклонному руководству следующие правила движения по мостам танков Т-35: 1. На однопролетных мостах - только один танк одновременно 2. На многопролетных мостах может быть несколько танков, но не менее чем в 50 м друг от друга 3. Движение по мосту во всех случаях должно производиться так чтобы ось танка строго совпадала с осью моста Скорость на мосту - не более 15 км/ч"

Помимо 5-й тяжелой танковой бригады танки Т-35 поступали в различные военные учебные заведения. Так, по данным на 1 января 1938 года в РККА имелся 41 танк Т-35, 27 - в уже упомянутой танковой бригаде, 1 - на Казанских бронетанковых курсах усовершенствования технического состава (КБТКУТС), 2 - на НИБТ полигоне в Кубинке, 1 - в 3-й тяжелой танковой бригаде в Рязани 1 - при Военной академии моторизации и механизации (ВАММ) в Москве, 1 - в Орловской бронетанковой школе, 1 - на ЛБТКУКС (Т-35-1), 1 - в Ленинградской школе танковых техников, 1 - в Институте # 20 (с системой централизованной наводки) и 5 - на ХПЗ.

Захваченный T-35. Июль 1941.

До начала Великой Отечественной танки Т-35 не участвовали ни в каких боевых действиях. Упоминания в некоторых изданиях об использовании этих машин в Зимней войне не соответствуют действительности.

Не прошло и полгода, как "служебная карьера" Т-35 чуть было не завершилась. 27 июня 1940 года в Москве состоялось совещание "О системе автобронетанкового вооружения Красной Армии", на котором рассматривался вопрос о перспективных типах танков и о снятии с вооружения старых образцов В отношении Т-35 мнения разделились Одни считали, что их нужно переделать в самоходно-артиллерийские установки большой мощности (типа СУ-14), другие предлагали передать их танковому полку ВАММ и использовать для парадов Но в связи с начавшейся реорганизацией танковых войск Красной Армии и формированием механизированных корпусов Т-35 решили "оставить на вооружении до полного износа, изучив вопрос об их экранировке до 50 - 70 мм".

T-35A в стандартном камуфляже 30-х годов. 3-й танк, 1-й танковой роты, 3-го танкового батальона, 5-й тяжелой танковой бригады. 1936. T-35A в стандартном зимнем камуфляже. Танковый полк ВАММ. Зима 1941. Английский танк A1E1 "Индепендент"

 

Параметр A1E1 "Индепендент"
Экипаж, чел 8
Масса, кг 31 500
Вооружение 1x47мм пушка 4x7,62мм пулеметы
Бронирование, мм 13-28
Двигатель "Armstrong-Siddley", 398 л.с.
Макс. скорость, км/ч 32
Запас хода, км 320

Производство

Ходовая часть T-35A Т-35 из 67 танкового полка 8 мехкорпуса, уничтоженный авиационной бомбой. Лето 1941 года.Восточная Украина.

 

Источники: www.battlefield.ru "Моделист-конструктор" №3 1989 М.Коломиец "Тяжелый танк Т-35", 1995 "Бронеколлекция" №2 1995 М. Барятинский "Советские танки второй мировой войны", 1995

Кинохроника (Т-35 около 1.25минуты)

 

 

 

Статьи по теме


© 2013 Танки Второй мировой.                                                                                                      Разработка pasaramos@gmail.com