Танк Чи-Хе

Японский средний танк Тип 1 «Чи-Хе»

Описание конструкции

Хотя «Чи-Хе» явился всего лишь дальнейшим развитием «Шинхото Чи-Ха», на нём было применено множество новых для японского танкостроения решений, таких как сварной корпус, трёхместная башня, противоснарядное бронирование и установка радиостанции на всех машинах. Экипаж машины увеличился по сравнению с «Чи-Ха» до пяти человек — механика-водителя, стрелка, командира, наводчика и заряжающего, что полностью освободило командира от обслуживания орудия и позволило ему сосредоточиться на своих прямых обязанностях.

Броневой корпус и башня

Корпус и башня «Чи-Хе» собирались из катаных поверхностно закалённых броневых листов преимущественно с помощью сварки, лишь в отдельных местах применялась клёпка. По сравнению с «Чи-Ха», танк получил более простую форму корпуса с единой плоской верхней лобовой деталью, исчезли жалюзи в стенках моторного отделения. По большей части, толщина вертикальных броневых листов не изменилась по сравнению с «Шинхото Чи-Ха» — от 20 мм в корме корпуса до 25 мм в бортах корпуса и стенках башни. Полноценное противоснарядное бронирование танк получил лишь в области верхней и нижней лобовых деталей корпуса, толщина которых составляла 50 мм, а также маски орудия толщиной 40 мм. Толщина днища и крыши осталась прежней — 8 и 12 мм соответственно.


ТТХ танка Тип 1 «Чи-Хе»

Двигатель Mitsubishi Type 100 на воздушном охлаждении V-12 - дизельный двигатель мощностью   240 л.с.
Подвеска Bell crank
Вооружение 1x47 мм - пушка, 1x7.7 мм спаренный  пулемет, 1x7.7 мм  -  пулемет в корпусе 
Броня 8-50 мм 
Экипаж 5
Длина 5.50 м
Ширина 2.20 м
Высота 2.38 м
Масса 17.0 т
Скорость 44 км/ч
Запас хода 210 км


Башня «Чи-Хе» по конструкции была схожа с башней «Шинхото Чи-Ха», но отличалась бо́льшими размерами, чтобы вместить дополнительного члена экипажа. Наблюдение за полем боя, как и прежде, осуществлялось через закрытые бронестёклами смотровые щели и перископический смотровой прибор в крыше командирской башенки.

Вооружение

Японский танк Чи-Хе Тип 1Основным вооружением «Чи-Хе» являлась 47-мм пушка Тип 1 с длиной ствола 62 калибра, имевшая начальную скорость бронебойного снаряда 826 м/с. Боекомплект орудия состоял из 120 бронебойных и осколочно-фугасных выстрелов. Масса бронебойного снаряда — 1,4 кг, масса бронебойно-фугасного — 1,52 кг. Хотя пушка имела одинаковое обозначение с пушкой «Шинхото Чи-Ха», орудие было серьёзно перекомпоновано, получило более эффективные противооткатные устройства и механизм спуска, горизонтальный затвор был заменён вертикальным. Установка пушки осталась традиционной для японских танков: орудие крепилось на вертикальных и горизонтальных цапфах, позволявших его качание в горизонтальной плоскости в пределах ±7,5°, а наводка осуществлялась при помощи плечевого упора, хотя отдача 47-мм пушки для такой системы оказалась слишком сильной.

Вспомогательное вооружение танка осталось неизменным — два 7,7-мм пулемёта Тип 97, один из которых располагался в верхнем лобовом листе корпуса, а второй — в корме башни. Боекомплект пулемётов состоял из 4035 патронов в магазинах, размещавшихся на стенках корпуса под башней.
Двигатель и трансмиссия

На «Чи-Хе» устанавливался более мощный по сравнению с ранними машинами двухтактный V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения «Мицубиси» A12200 VD мощностью 240 л. с. Это позволило не только компенсировать возросшую на 1,5 тонны массу танка, но и увеличить максимальную скорость.

Трансмиссия осталась неизменной и состояла из редуктора, четырёхступенчатой коробки передач с понижающей передачей, карданного вала, бортовых фрикционов и одноступенчатых бортовых редукторов.
Ходовая часть

Подвеска «Чи-Хе» выполнялась по стандартной для японских танков системе Т. Хара, с катками, попарно подвешенными на качающихся балансирах, при помощи системы рычагов и тяг, соединённых со спиральными пружинами, укрытыми в горизонтальных трубах по бокам корпуса; дополнительными передними и задними катками с независимой подвеской, при помощи рычагов соединёнными с наклонными спиральными пружинами, открыто закреплёнными на борту.

Ведущие катки — передние, зацепление гусениц цевочное. Гусеницы — стальные мелкозвенчатые, с одним гребнем, каждая из 96 траков с шагом 120 мм и шириной 330 мм.

Статьи по теме


© 2013 Танки Второй мировой.                                                                                                      Разработка pasaramos@gmail.com