Танк КВ-2, захваченный немцами
Танк КВ-2, захваченный немцами
перевернутый танк КВ-2
Двигатель КВ-2 на лебедке
Двигатель КВ-2 на лебедке
Захваченные КВ-2 и ХТ-26. Июнь 1941 г.
Захваченные КВ-2 и ХТ-26. Июнь 1941 г.
Подбитый  КВ-2, 1941-год
КВ-2, 1941-год
Танк кв-2 схема
Танк кв-2 схема
Танк кв-2 рисунок
Танк кв-2 рисунок
 Советские танки, державшие оборону в районе Радзихова.
Советские танки, державшие оборону в районе Радзихова.
Уничтоженный танк КВ-2
Уничтоженный танк КВ-2. На башне виден немецкий Балочный крест
Брошенные КВ-2 с демонтированными пулеметами
Брошенные КВ-2 с демонтированными пулеметами
Немцы обследуют брошенный КВ-2
Немцы обследуют брошенный КВ-2
На броне следы от многочисленных попаданий, правый борт разворочен, ствол пушки пробит.
На броне следы от многочисленных попаданий, правый борт разворочен, ствол пушки пробит.
Подбитый танк КВ-2 с мертвым танкистом на броне
Подбитый танк КВ-2 с мертвым танкистом на броне

Тяжелый танк КВ-2

Кв-2 тяжелый танк


КВ(«Климент Ворошилов»)-2 — советский тяжёлый штурмовой танк начального периода Великой Отечественной войны. Изначально танк называли КВ с большой башней.

КВ-2, немецкая кинохроника

Разработку машины осуществляло конструкторское бюро Ленинградского Кировского завода (ЛКЗ) в январе 1940 года в связи с необходимостью РККА в хорошо защищённом танке с мощным вооружением для борьбы с оборонительными сооружениями линии Маннергейма во время советско-финской войны 1939—1940 гг.

Танк КВ-2, схема

 
В феврале 1940 танк был официально принят на вооружение РККА и начал серийно выпускаться на ЛКЗ до июля 1941 года. С началом ВОВ производство прекратилось, т.к. в оборонительной войне он был малоэффективен. Всего ЛКЗ построил 204 танка КВ-2, которые активно применялись в боевых действиях 1941 года и тогда же были практически все потеряны.

 

По материалам http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%92-2

 


Общие данные
Экипаж, чел 6
   
Длина, мм 6675
Ширина, мм 3320
Высота, мм 3240
Колея, мм 2620
Клиренс, мм 430
Длина опорной поверхности, мм 4400
   
Бронирование/угол наклона броневых листов, мм/град:  
лоб корпуса (верхний лист) 75/30
лоб корпуса (средний лист) 40/65
лоб корпуса (нижний лист) 75/30
борт корпуса 75/0
корма (верхний лист) 60/50
корма (нижний лист) 70/0...90
днище (передняя часть) 40
днище (задняя часть) 30
крыша корпуса 30, 40
лоб башни 75
борт башни 75
корма башни 75
крыша башни 40
   
Преодолеваемые препятствия:  
подъём, град 36
спуск, град 36
ширина рва, м 2,7
вертикальная стенка, м 1,2
глубина брода, м 1,6
   
Скорость, км/ч:  
средняя по дорогам 20
максимальная 32
Запас хода, км 150
   
Вооружение
Орудие гаубица М-10
Калибр, мм 152
Угол возвышения, град 12
Угол склонения, град: -5
Боекомплект, снарядов 36
Угол обстрела курсового пулемёта по горизонту, град 30
Угол возвышения курсового пулемёта, град 15
Угол склонения курсового пулемёта, град: -5
Угол обстрела хвостового пулемёта по горизонту, град 30
Угол возвышения хвостового пулемёта, град 15
Угол склонения хвостового пулемёта, град: -15
Боекомплект, патронов (дисков) 2394 (38) или 3087 (49)
   
Силовая установка
Двигатель дизель В-2К, V-образный
Число цилиндров 12
Угол развала цилиндров, град 60
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, мм:  
левый ряд 180
правый ряд 186,7
Рабочий объём цилиндров, л 38,88
Степень сжатия 15-15,8
Мощность, л.с.:  
номинальная (1950 об/мин) 550
эксплуатационная (1900 об/мин) 500
максимальная (2000 об/мин) 600
Минимальные устойчивые обороты на холостом ходу, об/мин 650
Максимальные обороты, об/мин 2200
   
Топливная система
Используемое топливо дизельное ДТ, газойль марки «Э»
Топливных баков, шт 3
Ёмкость баков, л:  
общая 600-615
передний левый бак 135-140
передний правый бак 230-235
задний правый бак 235-240
   
Система смазки
Тип циркуляционная под давлением
Используемые масла авиамасла «МК», «МС», «МЗС»
Запас масла, л 55
Масляных радиаторов, шт 2
Удельный расход масла на эксплуатационном режиме, г/л.с. 15
   
Система охлаждения
Тип водяное, принудительное
Тип водяного насоса центробежный
Тип радиаторов трубчатые
Число радиаторов, шт 2
   
Система пуска
Тип электростартера СМТ-4628
Количество, шт 2
Воздухопуск 2 баллона
   
Трансмиссия
Главный фрикцион
Тип многодисковый, сухой
Материал трущихся поверхностей феррадо по стали
   
Коробка перемены передач
Тип трехходовая, с поперечным расположением валов
Число передач, вперёд/назад 5/1
   
Бортовые фрикционы с тормозами
Тип многодисковые, сухие
Материал трущихся поверхностей сталь по стали
Тип тормозов ленточные, плавающие
Фрикционный материал тормозов феррадо
   
Бортовые передачи
Тип планетарная

Современное видео с рассказом о судьбе легендарного танка КВ-2

Статьи по теме


© 2013 Танки Второй мировой.                                                                                                      Разработка pasaramos@gmail.com