Тяжелый бронеавтомобиль Sd Kfz 234/1

SdKfz 234 немецкая бронемашина

 

Официальное обозначение: Schwere Panzerspahwagen (2cm) (Sd Kfz 234/1)

SdKfz 234 немецкая бронемашинаДругое обозначение: Gerat 95
Изготовитель: «Бюссинг-NAG»
шасси: 3001—
С июня 1944 г. по январь 1945 г. изготовлено 200 единиц
Экипаж, чел. - 4       Двигатель— «Татра 103»
Боевая масса, т — 11,5      
КПП — 6 вперед, 6 назад
Длина, м - 6  
Скорость, км/ч - 80
Ширина, м — 2,4    
Высота, м — 2,1      
Запас хода, км - 900
Радио — FuG Spr Ger ‘а’ и FuG 12
Вооружение: в башне
20-мм пушка  2cm KwK38 L/55  и 7,92-мм пулемет MG34
Угол горизонтальной наводки, град.: 360 (вручную)
Угол вертикальной наводки.град.: минус 4-+70
Прицел - TZF3a
Боекомплект:           480 патр. к пушке 2400 патр.
Броня, мм/град.: лоб           борт    корма  крыша/днище
башня                    30/40        8/40     8/38     откр.
надстройка            30/40        8/35     10/38   6/(87-90)
корпус                               30/(35 и 50) 8/35 10/(31 и 46) 5/90
маска пушки        10/40    
                                                             

История

В сентябре 1943 г. было решено, что половина выпускае­мых Sd Kfz 234 будет вооружена 20-мм пушкой 2cm KwK38, после того, как будут достроены 100 Sd Kfz 234/2. В июне 1944 г. эту квоту повысили до 75% одновременно с выпуском Sd Kfz 234/2, а позже и Sd Kfz 234/4. Номер Gerat 95 теперь присваивался Sd Kfz 263, кото­рый с июня 1944 г. больше не употреблялся.
Характерные особенности. Sd Kfz 234/1 имел тот же корпус, что Sd Kfz 234/2, но с другой башней, которая напоминала короткую, от­крытую сверху башню Sd Kfz 222, но более простой шестигранной конструкции с более толстой лобовой броней. Обозначение этой башни — 20-мм установка «38».

Применение

Девятнадцать этих БА входили в состав роты БА разве­дывательных батальонов. В составе танковых и панцергренадирских дивизий с июля 1944 г. и до конца войны они действовали на Восточ­ном и Западном фронтах.

Статьи по теме


© 2013 Танки Второй мировой.                                                                                                      Разработка pasaramos@gmail.com