Sd.Kfz.9 эвакуирует Мессершмитт  Bf.109E после жесткой посадки
Sd.Kfz.9 эвакуирует Мессершмитт Bf.109E после жесткой посадки
SdKfz 9 (FlaK FAMO) с 88мм зенитным орудием 1937 г.
SdKfz 9 (FlaK FAMO) с 88мм зенитным орудием обр. 1937 г.
SdKfz 9 FAMO с краном
SdKfz 9 FAMO с краном
Сожженная Sd.Kfz 9 Famo
Сожженная Sd.Kfz 9 Famo

Полугусеничный бронированный тягач SdKfz 9

 

Sdkfz 9 Famo в Италии

SdKfz 9 стал самой тяжелой полугусеничной машиной Второй Мировой войны. Бронемашина начала разрабатываться в 1936 году. Она предназначалась для эвакуации неисправных танков. Разработка была поручена Famo Fahrzeugwerke und Motorwerke AG в Бреслау. Компания стала единственным производителем данной модели бронетехники. Первая машина была выпущена в 1936 году. Модель получила обозначение FM gr 1. Две последующие модели соответственно обозначались FM gr 2 и FM gr 3. Они оснащались более мощными двигателями.
В производство пошли оба варианта: орудийный тягач и эвакуатор танков. Тягач стал базовой версией. Он использовался для транспортировки тяжелой артиллерии (К3 240-мм и К38 210-мм орудия, а также различные тяжелые гаубицы и пушки фирмы Шкода) и некоторых видов тяжелого инженерного оборудования (например для наведения мостов).
В Люфтваффе тягачи использовали для транспортировки тяжелых 128-мм зениток Flak 40. Для этого применялась только модель 1943 года.

 

Тактико-технические характеристики SdKfz 9

Экипаж: до 9 человек;
Вес: 18т;
Двигатель: 12-цил. Бензиновый Maybach HL V-1 2, 250 л.с.
Длина: 8,25 м, ширина: 2,6 м, высота 2,76 м
Макс. cкорость: 50 км/ч

 Sdkfz 9 FAMO буксирует PzKpfw III 1941 г

Статьи по теме


© 2013 Танки Второй мировой.                                                                                                      Разработка pasaramos@gmail.com