Полугусеничный тягач SdKfz 8

Тяжелый артиллерийский тягач SdKfz 8

 SdKfz 8 – тяжелый 12-тонный полугусеничный тягач.

Сквозная система маркировки немецкой бронетехники SdKfz не имела логической последовательности. SdKfz 8 стала первой немецкой полугусенечной бронемашиной, запущенной в производство. Таким образом она определила многие будущие особенности и характеристики немецких полугусеничных бронемашин.

История разработки SdKfz 8 началась в годы Первой мировой войны. Тогда Даймлер-Бенц занимался разработкой бронемашины, получившей название Marienwagen. После 1919 г. Компания Даймлер-Бенц продолжила проектирование новых типов автомобилей. Один из которых привлек внимание РККА. В 1931 г . даже зашла речь о советском военном заказе на немецкие бронемашины. Однако этим планам не суждено было осуществиться.

Вместо этого фирма получила заказ на машину под маркой Daimler-Benz DB S7. Более поздние версии этой бронемашины следовали ее дизайну, но имели более мощные двигатели.

SdKfz 8 разрабатывалась как артиллерийский тягач. Им она и оставалась на протяжении срока своего использования. Единственным исключением был вариант машины с установленным зенитным 88-мм орудием Flak 18. Оно использовалось только в Западной компании 1940 г.
Уничтоженная во Франции немецкая бронемашинаy Sd.Kfz. 8 вооруженная 88-мм зениткой

Уничтоженная во Франции немецкая бронемашинаy Sd.Kfz. 8 вооруженная 88-мм зениткой


Машина производилась до 1944 года. Изначально она использовалась для транспортировки двух модифицированных видов гаубиц Первой мировой (150-мм и 210-мм). С появлением более нового оружия SdKfz 8 переключили на транспортировку таких орудий как 88-мм пушка Flak 41 и 170-мм дальнобойное орудие K-18. Машину также использовали в Люфтваффе для зениток Flak-38 и Flak 39. Иногда Sdkfz 8 привлекали в качестве тягача для буксировки танков.

К концу 1942 г. еще 1615 машин этого типа оставалось на службе. Производство было сконцентрировано в двух основных центрах: Даймлер Бенз в Берлине и Крупп в Мильхаузене. Некоторое время выпуском SdKfz 8 занимались так же на Шкоде. После войны в Чехословкии машины использовались до 60-х годов.
Одна из модификаций SdKfz 8, известная под обозначением HK 1601, получила множество доработок. В результате она совместила в себе черты SdKfz 8 и 18-тонника. Прототип появился в 1941 г. Затем было выпущено еще 30 машин этой модификации для Восточного фронта.

Тактико-технические характеристики SdKfz 8

Экипаж: до 13 человек;
Вес: 15 т;
Двигатель: 12-цил. Бензиновый Maybach HL85, 185 л.с.
Длина: 7,35 м, ширина: 2,81м
Макс. cкорость: 51 км/ч

 

Статьи по теме


© 2013 Танки Второй мировой.                                                                                                      Разработка pasaramos@gmail.com