Танк т28

Тяжелая американская САУ Т28/T95

 САУ Т28-Т95

В сентябре 1943 года департаментом США было принято решение о начале разработки ряда боевых машин. Исследования показывали, что танки такого типа могут пригодиться в Европе для подавления укрепленных позиций вроде немецкого “Западного Вала”. На танк планировалось установить 105-мм орудие Т5Е1, броню толщиною 200-мм и электротрансмиссию, которая была разработана для танков Т1Е1 и Т23. Орудие имело высокую начальную скорость снаряда, позволяющую эффективно разрушать даже бетонные укрепления противника. Начальство посчитало, что в течении года следует выпустить 25 образцов для подготовки к предстоящему вторжению в Европу.

 Американский тяжелый танк Т-28
Однако сухопутные силы не согласились и порекомендовали изготовить три опытных образца а трансмиссию поставить механическую, взамен электрической. В итоге, после согласования, к 1945 году было заказано 5 боевых машин с обозначением Т28. При этом конструкция танка перетерпела некоторые изменения: броня была усилена до 305-мм, а вес был увеличен до 95 тонн. Пушку предполагалось смонтировать в лобовом листе с наведением под углом 10 градусов по горизонтали и углами склонения +20-5°.
Экипаж состоял из 4 человек и включал в себя водителя с наводчиком, заряжающего и командира.
Танк так же обладал турелью под 12,7-мм пулемет “Браунинг”, которая монтировалась вокруг командирской башни. Использовать его мог только командир экипажа стоя в люке. Департамент вооружения 7 февраля 1945 года предложил сменить названия танка с Т28 на “самоходное” Т95.
 
Приказ ОСМ 26898 изданный 8 марта 1945 года утвердил это решение. Однако из за напряжения промышленности, которая была загружена военные заказами было сложно найти средства даже для производства пяти образцов. В мае компания “Pacific Car and Foundry” получила чертежи проекта. Одновременно начали окончательную доводку проекта. Однако после окончание боев на Тихом океане количество образцов решено было сократить до двух. Первый образец был отправлен на полигон 21 декабря 1945 года.
Даже учитывая мощность двигателя Ford-GAF, управляемость и передаточное число трансмиссии максимальная скорость оказалась не выше 12 км\ч. Рекомендованная скорость движения была 10 км\ч при 2600 об\мин. Вес машины так же заставлял уделять особое внимание на снижение давления на грунт. Решено это было установкой двух пар гусениц, по паре на каждый борт.

Испытания на полигоне продолжались вплоть до 1947 года, до момента когда департамент решил приостановить все работы связанные со 100-тонными машинами. Один экземпляр был помещен в музей Паттона в Форт-Ноксе

ТТХ САУ Т28

Экипаж 4 чел
Длина 11,12 м
Ширина 4,55 м
Высота (по пулемет) 2,85 м
Вес (боевой) 86260 кг
Толщина брони:
маска орудия 292 мм
лоб корпуса 305 мм
борт (с экраном) 152 мм
Вооружение:
105-мм пушка Т5Е1 (62 снаряда)
12,7-мм зенитный пулемет М2
Мощность двигателя 500 л.с.
Скорость 12 км/ч
Дальность действия по твердому покрытию 160 км

Статьи по теме


© 2013 Танки Второй мировой.                                                                                                      Разработка pasaramos@gmail.com