Средний бронеавтомобиль БА-6

Средняя бронемашина БА-6

Для того чтобы удешевить производство бронеавтомобилей, в 1935 году было принято решение об установке бронекорпуса БА-3 на ходовую грузового автомобиля собственного производства. Это решение имело ряд преимуществ, например, полностью решалась проблема с запасными частями, стоимость изготовления сводилась к минимуму и для запуска в серию новых авто требовалось минимальное количество времени, так как шасси грузового автомобиля ГАЗ-ААА было короче и легче, уже используемого шасси “Форд-Тимкен”. Воплощением этой идеи занялось СКБ Ижорского завода, а в конце мая 1935 года прототип нового бронеавтомобиля БА-6 увидел свет и прошел ходовые испытания.

Бронемашина БА-6
Не смотря на высокие темпы изготовления опытного образца, список улучшений, который получил новый бронеавтомобиль, был весьма приличный. Изменения были внесены не только в раму, но и в сам бронекорпус. Рама обрезалась и усилились рессоры, как передних так и задних колес. Было доработано крепление самих рессор, заменены шины с обычных пневматических на шины типа ГК (губчата камера). Кроме того изменения коснулись водительского места, в котором уменьшили угол наклона рулевой колонки до 29°. Для установки на раму бронекорпуса, наваривались дополнительные кронштейны и лонжероны. Что касается бронированной части авто, то изменения, затронувшие ее, были весьма существенными, но не слишком большими. Убрана задняя дверь и откидные щитки, изменены боковые дверцы в моторном отделении и появился дополнительный лючок для охлаждения, добавлены отверстия для стрельбы из маузера и еще ряд небольших доработок.
Новая модель оснащалась бензиновыми двигателями с ГАЗ-ААА, мощность которых достигала 40 л.с. и 4-ступенчатой КПП. Хотя для машины весившей 5120кг этой мощности было мало, и в последствии никакие дальнейшие работы по устранению этой проблемы не велись.

БА-6 Трофейный бронеавтомобиль
Следующее весьма спорное улучшение было увеличение дальности пробега. Но метод реализации этого замысла впоследствии стоил немало человеческих жизней. Учитывая недостаток места в моторном отделении, дополнительно к 44 литровому баку, за спиной водителя устанавливался дополнительный 24-литровый бак. Топливо из него подавалось к двигателю самотеком. Во время боевых действий, при повреждении бака, бензин выливался на водителя и часто воспламенялся.

Вооружение осталось таким, как и на БА-3. В общей установке находилась 45-мм пушка 20К и 7,62-м пулемет ДТ, установленные в башне. Дополнительный пулемет находился справа от водителя. В боекомплект бронеавтомобиля входило 60снарядов и 53 диска (3339 патронов).
Решение о дальнейшем серийном производстве было принято до окончания ходовых испытаний, первые серийные машины поступили на вооружение уже весной 1936 года. И лишь через несколько месяцев начались войсковые испытания, которые выявили еще ряд серьезных недостатков касающихся конструкции машины.
Как и все бронеавтомобили, выпускаемые советской промышленностью в то время, БА-6 не отличался устойчивостью во время движения, более того возможность поражать цели на ходу была весьма ограничена. Был также выявлен ряд недостатков, мешающих экипажу выполнять боевую задачу, главной проблемой из которых было отсутствие движение воздуха внутри корпуса, сильный перегрев и как следствие кислородное голодание.
Тем не менее, БА-6 был запущен в производство и за весь период изготовления этой модели бронеавтомобиля, их было выпущено 850 шт. Из них около 190 шт. было экспортировано, а оставшиеся несли службу в основном на Дальнем Востоке. Во время военных действиях БА-6 использовались примерно до 1942г.

Тактико-технические характеристики
Модель БА-6 БА-6М
Год выпуска 1935 1936
Экипаж 4 4
Масса, кг 5120 4800
Габаритные размеры:
длина, м
ширина, м
высота, м

4,9
2,07
2,36

4,655
2,3
2,15
Клиренс, м 0,24 0,235
Бронирование, мм Лоб корпуса 8-9 мм
Лоб башни 9 мм
Борт 9 мм
Корма 9 мм
Крыша 4 мм
Днище 2,5 мм
Лоб корпуса 10 мм
Лоб башни 10 мм
Борт 10 мм
Корма 9 мм
Крыша 4 мм
Днище 2,5 мм
Вооружение 45-мм пушка 20К
2 x 7.62 мм пулемёта ДТ
45-мм пушка 20К
2 x 7.62 мм пулемёта ДТ
Боезапас 60 выстрелов
3276 патронов
50 выстрелов
2520 патронов
Двигатель "ГАЗ-АА", 40 л.с.
4-цилиндровый
"ГАЗ-М1", 50 л.с.
4-цилиндровый
Запас хода, км 265 250
Макс. скорость, км/ч 42 52
Преодолеваемые препятствия:
подьем, град.
высота стенки, м
ширина рва, м
брод, м

20
0,3
0,8
0,5

20
0,3
0,8
0,5
Выпущено, шт 386

Статьи по теме


© 2013 Танки Второй мировой.                                                                                                      Разработка pasaramos@gmail.com