Средний бронеавтомобиль БА-3

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СРЕДНЕГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ БА-3 обр.1934 г.
БОЕВАЯ МАССА 5820 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4600
Ширина, мм 2060
Высота, мм 2365
Клиренс, мм 240
ВООРУЖЕНИЕ одна 45-мм пушка 20К и 7,62-мм пулемет ДТ в башне, один пулемет ДТ в корпусе
БОЕКОМПЛЕКТ 60 снарядов и 3402 патрона
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел ТОП-1
оптический прицел (для курсового пулемета)
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 8 мм
борт корпуса - 8 мм
лоб моторного отсека – 6-8 мм
борт моторного отсека – 6-8 мм
башня – 8 мм
корма - 8-6 мм
крыша – 4 мм
днище - 5 мм
ДВИГАТЕЛЬ Форд, карбюраторный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 40 л.с., бензобак на 62 литра
ТРАНСМИССИЯ механического типа с демультипликатором
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 6х4: передние колеса одинарные, задние колеса сдвоенные, шины пневматические пулестойкие, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ 57,7 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА 248 км по шоссе
143 км по проселку
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Подъём, град. 20°
Высота стенки, м 0,30
Глубина брода, м 0,60
Ширина рва, м 0,60
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция 71ТК-3 с поручневой антенной (только на командирских машинах)
 

Схема бронемашины БА-3

Управление механизации и моторизации Красной армии подписывает со спец отделом Ижорского завода договор №173713 на создание опытного образца БАИ. Заказ планировалось сдать к 1 ноября 1932 г. Проект получил обозначение БА-3 и была изготовлен лишь в апреле 1933 года. Выполнить заказ в указанные сроки не удалось, это объяснялось загрузкой предприятий, отсутствием специализированного оборудования и не достаточным количеством обученных специалистов. Прототипу БА-3 достался корпус от БАИ, не претерпевший глобальных изменений. Изготавливался он из листов не бронированной стали толщина, которой варьировалась в диапазоне 4-8 мм. Кормовая часть была удлинена на 50 мм. В бортах моторного отсека имелись окошки, служившие для вентиляции воздуха, в боковых дверях были откидные щитки, с броне заслонками. Моторный отсек обзавелся окнами для вентиляции, подножка была укорочена, задние крылья оснащены креплениями, на которые при необходимости можно было надеть вездеходные гусеничные цепи. Корпус устанавливался на шасси автомобиля «Форд-Тимкен» благодаря 10 кронштейнам, кронштейны сквозь резиновые прокладки крепились болтами к лонжеронам шасси.
Основным отличием нового автомобиля стала башня с вооружением, заимствованная у танка Т-26, штатная 45 мм пушка с боекомплектом на 60 снарядов и пулеметом ДТ с боекомплектов на 53 магазина. Для большей проходимости на задние колеса БА-3 надевались специальные вездеходные гусеницы.
Чтобы поставить автомобиль на гусеницы, обученный экипаж тратил от 10 до 15 минут. Экипаж автомобиля состоял из 4 человек
 

Бронемашина Ба-3 на испытаниях
Летом 1934 года на полигоне в Кубинке начались испытания опытного образца БА-3 В ходе которых 5.82-тонный автомобиль проехал 400 км по шоссе и 190км по проселочным дорогам. На шоссе БА-3 разгонялся до 70 км/ч. На проселочных дорогах показатели были скромнее, максимальные показатели не превышали 35 км/ч. Двигатель автомобиля постоянно перегревался, система охлаждения требовала существенной доработки. Передняя подвеска также оказалась не самой сильной стороной и также требовала до работки. Но в целом можно было считать, что испытания прошли успешно. Больше недостатков замечено не было, не большие изменения в компоновке внутренних агрегатов мы не берем в расчет. Общим решением комиссия рекомендовала данный бронеавтомобиль для принятия на вооружения РККА. Производство бронеавтомобиля было организовано на Ижорском и Выксинском заводах. В период с 1934-1935 было выпущено по разным данным от168 до 180 единиц.

Трофейная БА-3 на службе вермахта
Бронеавтомобили БА-3 в первую очередь использовались для разведки и пополняли ряды танковых, стрелковых и кавалерийских соединений. БА-3 стал участником практически всех боевых действий того времени, среди которых участие в испанской гражданской войне, бои с японскими войсками, в советско-финской войне. Довелось ему повоевать и на фронтах Великой Отечественной.

На 14 апреля 1945 года 97-я рота охраны штаба 19-й армии имела на балансе ещё по три бронеавтомобиля БА-3М и БА-10. После окончания Великой отечественной оставшиеся бронеавтомобили были утилизированы.

 

Статьи по теме


© 2013 Танки Второй мировой.                                                                                                      Разработка pasaramos@gmail.com