Средний артиллерийский тягач SdKfz 7

Sdkfz7

В начале Второй мировой войны самыми используемыми артиллерийскими тягачам в немецкой армии были Sd.Kfz.6 и Sd.Kfz.8. Их применяли для буксировки тяжелой артиллерии.
Вермахт в то время нуждался в тракторе для 150-мм тяжелых орудий sK 18.
В середине 30-х годов компания Kraus-Maffey несколько 8-тонных тягачей KM m8, KM m.9, RM m.10 и KM m11. КМ м11 получил в Вермахте название Mittlerer Zugkraftwagen 8t (Sd.Kfz.7) и производился небольшими сериями.
Две первые машины отличались в основном двигателем.
У Sd.Kfz.7 была усовершенствована ходовая. Машина могла транспортировать грузы до 8т при массе 9,75т.
Тягач комплектовали лебедкой, которая работала от двигателя. Усилия лебедочного механизма было вполне достаточно не только для транспортировки пушек, но и буксировки средних немецких танков.
Схема SdKfz 7 была классической. Двигатель спереди. Автомобильный мост с автомобильными колесами.
Рессорная подвеска.
Задняя часть ходовой на гусеницах. Привод спереди и шесть катков опирающихся на торсионы с каждой стороны.
В машине использовался шестицилиндровый шестилитровый двигатель Maybach HL 62TUK (мощность 140 л.с. при 2500 об\мин). Расход топлива у такого двигателя был высоким, сопоставимым с танковым (80-160 л/100км).
Трансмиссия включала в себя: сухое двухдисковое сцепление, МКПП (8+2 скоростей), гидравлические и пневматические тормоза.

Тягач Sd.Kfz. 7 буксирует 150мм гаубицу. Северная Африка

Тягач Sd.Kfz. 7 буксирует 150мм гаубицу. Северная Африка.


В кабине управления тягача располагались места на 2-х человек. Позади в транспортном отделении можно предусмотрено место на 9-10 человек или груз до 1,8 т. Транспортный отсек предполагалось обтягивать брезентом сверху для защиты людей от непогоды.
Довоенные SdKfz 7 не защищались броней. Однако в ходе военных действий стало ясно, что машина нуждается в дополнительной защите. С 1942 года кузов Sd.Kfz.7 был покрыт 8 мм листами брони. Броня закрыла отделение водителя. Кузов прикрыли броней частично.

За годы производства только компания Kraus-Maffey выпустила более 5000 тягачей данной модели. Кроме того выпуском занимелись компании предприятия Bogward, .Saurer Werke AG (Австрия) и Breda.

Применение

Тягачи Sd.Kfz.7 хорошо зарекомендовали себя в ходе войны. Так что их охотно использовали немцы на западе и востоке. Кроме того их эксплуатировали РККА и союзники. Разумеется, транспортировали они не только 150-мм орудия.
8-тонные тягачи использовали для транспортировки гаубиц, 88-мм зенитных орудий, другой артиллерии, амуниции и людей. В подразделениях истребителей танков использовались исключительно бронированные версии Gepanzerte Zugkraftwagen 8t.

В годы войны машины продавались Болгарской армии. Еще несколько штук на Балканах попало в руки югославского сопротивления.
По договору несколько 8-тонных тягачей отправилось в Южную Америку. Бразильская армия использовала их до конца нацистской Германии.
Немцы передали документацию на производство тягача итальянской фирме Бреда. После адаптации вышла итальянская версия машины Semincingolato Breda Tipo 61. Таких машин всего было выпущено около 250 шт.
Самостоятельно разработать аналоги SdKfz 7 пытались как в Италии, так и в Великобритании. Но в обоих случаях дело дальше нескольких опытных экземпляров не пошло.
С 1943 году на SdKfz 7 стали монтировать 20-мм и 37-мм зенитки. Немецкая авиация уже не справлялась с прикрытием неба Германии. Машины получили дополнительную маркировку Sd.Kfz.7/1 и Sd.Kfz.7/2.
Под обозначением Feuerleitpanzer auf Zugkraftwagen 8t шасси тягача использовались в качестве командного и наблюдательного поста у пусковых установок ракет Фау-2.
После войны машины использовались в Германии и Чехословакии.

Статьи по теме


© 2013 Танки Второй мировой.                                                                                                      Разработка pasaramos@gmail.com