Трофейный Фердинанд
Трофейный Фердинанд
Инструкция по борьбе с немецкими самоходными установками
Инструкция по борьбе с немецкими самоходными установками
САУ Ferdinand свалилась с моста
САУ Ferdinand свалилась с моста, район Львова
Elephant пересекает границу

Немецкие тяжелые САУ Ferdinand / Elephant

САУ Фердинанд

"Ferdinand", "Elephant" "Porsche Tiger" суть нозвания одной машины. Этот "монстр" стал кульминацией многолетнего развития противотанковых СУ. Машина базировалась на шасси "Tiger I". Она оснащалась "суровым" 88-мм орудием (L/70) и защищалась броней до 200 мм. К сожалению (или к радости) 65-тонный "Слон" мог развивать скорость только до 20 км/ч, явно недостаточную для танка.
Недостаточная скорость и моневренность были не единственными недостатками. В "Ferdinand" по непонятному стечению обстаятельств небыло пулеметов. Таким образом, удобным средством борьбы со "Слонами" была пехота. Хайнц Гудериан был разочарован ролью "Ferdinandов" на Курской дуге. Он говорил о невозможности борьбы с живой силой. вследствие чего машины не могли сопровождаться немецкой пехотой.

Модель «Фердинанд» была сырая. САУ  разрабатывалась в 1942—1943 годах на шасси не принятого в серию Tiger (Porsche). 

Применение

«Фердинанд» появился первый раз на поле сражениея во время Курской битвы (Операция "Цитадель"). Броневая защита САУ хорошо себя зарекомендовала. Потом Фердинанды продолжали использоваться  против СССР, а так же на Апенинах. Из-за дороговизны и сложности производства машин было выпущено немного, но сражались они до самого 1945 года.

Тактико-технические характеристики
Экипаж
6 человек
Мощность двигателя
2х300 л.с. (2х223,8 кВт)
Боевая масса
65,0 т (143 325 фнт)
Максимальная скорость хода
30 км/ч (18,63 мили в час)
Запас хода
150 км (93,15 мили)
Габариты (ДЛИНАхШИРИНАхВЫСОТА)
8,14х3,38х2,97 м (26,7х11,09х9,75 фт)
Основное вооружение
88-мм (3,47-дм) пушка
Толщина брони
от 30 мм (1,18дм) до 200 мм (7,89дм)

 

Видео о САУ Фердинанд Sd.Kfz.184 

Статьи по теме


© 2013 Танки Второй мировой.                                                                                                      Разработка pasaramos@gmail.com