Легкий танк Тип 98 Ке-ни

Японский легкий танк Тип 98 Ке-Ни 

Несмотря на появление среднего танка Тип 97 «Чи-ха», которому в японских танковыx войсках отводилась роль основной боевой машины, не оставляли вниманием и развитие легких танков. В 1938 г. компанией «Хи-но Джидоша Кошо» был разработан «скоростной» легкий танк Тип 2598 «Ко» или «Ке-ни» (упоминается также как Тип 98 А). От «Ха-го» он отличался уже размещением экипажа: механик-водитель располагался по оси корпуса. Вместо рычагов механик-водитель получил штурвал. Бронезащита была чуть лучше за счет некоторого утолщения брони и установкой бронелистов корпуса и башни под рациональными углами наклона. В конической двухместной башне «Ке-ни» устанавливалась 37-мм пушка Тип 100 (она же «Тип 0») с длиной ствола 45,9 калибра, а справа от нее — пулемет. Бронебойный снаряд пушки при начальной скорости 675 м/с пробивал броню толщиной 25 мм на дальности 500 м. Лобового пулемета и «купола» башни не было. Размещение в башне двух членов экипажа должно было повысить эффективность применение вооружения.

На танк ставился рядный двухтактный дизельный двигатель Тип 100 фирмы «Мицубиси». Трансмиссия включала 6-скоростную механическую коробку передач. В ходовой части добавлена одна тележка на борт, упругие элементы убраны внутрь корпуса, катки и траки — той же конструкции, что у «Ха-го». Уменьшились продольные колебания корпуса на ходу. Танк был меньше и подвижнее, чем Тип 95 «Ха-го».
 
Параллельно с этим танком «Мицубиси» создала свой опытный танк, упоминаемый как Тип 98 В, со звездообразным (радиальным) двигателем и ходовой частью «типа Кристи» с независимой подвеской: на один борт приходилось четыре опорных катка большого диаметра, каждый из которых через коленчатый рычаг связывался со своей спиральной пружинной, поддерживающих роликов не было, ведущее колесо — заднего расположения. Корпус и башня — по типу опытного танка «Ке-ни».
 
Впрочем, обоим прототипам не удалось вытеснить Тип 95 «Ха-го». Тип 98 «Ке-ни» модели «Хино» пошел в производство только через четыре года — в 1942 г., уже во время войны на Тихом Океане. Всего в 1942-
 
1943 гг. построено 22 машины (по другим данным — около 100, но при такой серии танки «Ке-ни» должны были бы проявить себя в боях). Поэтому в ряде изданий «Ке-ни» упоминаются как опытные танки.
 
Двухместную башню танка «Ке-ни» попытались поставить на серийный Тип 95 «Ха-го», но ощутимых преимуществ такой вариант не показал и в серию не пошел.
 
Тактико-технические характеристики
легкого танка Тип 98 «Ке-ни»
Год выпуска
1942
Масса, т
7,2
Экипаж, человек
3
Высота, м
1,82
Длина, м
4,11
Ширина, м
2,12
Клиренс, м
0,35
Толщина брони, мм
 
корпус
16 лоб, 12 борт, 10 корма
башня
16-12
Вооружение
 
орудие
37-мм пушка Тип 100
пулеметы
1x7,7-мм Тип 97
Боекомплект
110 выстрелов, 1400 патронов
Двигатель
 
марка
Тип 100
тип (число цилиндров) -  дизельный (6),  охлаждение - воздушное
мощность, л.с.
130 при 2100 об./мин
Механизм поворота
бортовые фрикционы
Ходовая часть (на один борт)
шесть сдвоенных опорных катков сблокированы по два, три поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения
Подвеска
типа Хара, третий балансир — с собственной спиральной пружиной
Тип гусеницы
металлическая, мелкозвенчатая, с открытым шарниром и одним гребнем
Тип зацепления
цевочное
Ширина трака, мм
250
Шаг трака, мм
95
Максимальная скорость, км/ч
50
Запас хода, км
300
Преодолеваемый подъем, град
33
Ширина преодолеваемого рва, м  - 2,1
Глубина брода, м
1,0

 

Статьи по теме


© 2013 Танки Второй мировой.                                                                                                      Разработка pasaramos@gmail.com