Средний колесно-гусеничный танк Т-29

Танк T-29

В числе танков с колесно-гусеничным движителем, созданных в 30-е годы, был средний трехбашенный танк Т-29.

Сначала Автотанковым бюро техотдела ЭКУ ОГПУ был разработан эскизный проект танка, названного танком-истребителем ИТ-3. Его основные параметры: масса - 17,5т; экипаж - 4 чел; вооружение - 76,2-мм пушка, пулеметы калибров 12,7-мм и 7,62-мм; двигатель - М-17Б мощностью 500 л.с.; максимальная скорость на гусеничном ходу - 60 км/ч, на колесах - 80 км/ч. Башню и некоторые части корпуса предполагалось изготавливать штампованными.

 

В 1934 году на Заводе опытного машиностроения им. С.М.Кирова (завод № 185) в Ленинграде по проекту все того же техотдела ЭКУ ОГПУ - тюремного КБ, где работали арестованные конструктора - было осуществлено изготовление танков Т-29-4 и Т-29-5. Ведущим конструктором проекта был Н.В.Цейц. Непосредственное участие в разработке принимал Н.А.Астров.

Упомянутые танки имели соответственно следующие параметры: масса 16 и 23,5 т.; скорость на гусеничном ходу - 60 и 51 км/ч, на колесах - 72 км/ч; броня корпуса - 20 и 30 мм, башни - 1 5 и 20 мм. Экипажи обоих танков состояли из пяти человек. Вооружение также было одинаковым: 1 пушка и 4 пулемета. В ходовой части отсутствовали поддерживающие катки, а передняя и задняя пары опорных катков были управляемыми.

В конце 1934 года в конструкторском отделе Завода им. С.М.Кирова закончилась разработка проекта танка Т-29. Ведущим конструктором машины вновь был Н.В.Цейц.

Колесно-гусеничный танк Т-29

Т-29 - трехбашенный танк, аналогичный по компоновке танку Т-28. Однако по ширине он был на 350 мм, а по высоте - на 200 мм больше последнего. Это произошло за счет размещения элементов подвески внутри броневого корпуса. Корпус сваривался из катаных броневых листов. Малые башни были идентичны малым башням танка Т-28, а главная аналогична по конструкции башне артиллерийского танка Т-26-4. В главной башне размещались 76,2-мм пушка и два пулемета в шаровых установках - спереди и сзади. На крыше предусматривалась турельная установка для зенитного пулемета.

Силовая установка Т-29 - двигатель М-17Ф. Механическая силовая передача состояла из дискового ГФ, пятискоростной КП, двух бортовых фрикционов и двух бортовых передач. Тормоза - ленточные.

При движении на колесном ходу три пары задних опорных катков были ведущими, передние катки - управляемыми. Подвеска - индивидуальная со спиральными пружинами. На танке Т-29 устанавливалась радиостанция 71-ТК-1 и внутреннее переговорное устройство СПУ-7-Р.

В 1936 году танк был принят на вооружение. Серийное производство предполагалось развернуть на Кировском заводе, который в 1937 году изготовил две машины этой марки. Дальнейший выпуск был прекращен, поскольку танк оказался весьма сложным и ненадежным.

Последние из известных конструктивных разработок среднего трехбашенного танка с колесно-гусеничным ходом относятся к периоду конца 19 3 7 - начала 1938 годов, когда были сделаны эскизы, а затем выполнен проект танка с противоснарядным бронированием - изделие "115". Основные проектные параметры этой машины были следующими: масса - 32-33 т, экипаж - 6 чел., бронирование - 50 и 40 мм, вооружение в трех башнях - 76,2-мм пушка Л-10 с углом возвышения 70 ° (боекомплект - 76 выстрелов), два крупнокалиберных и три обычных танковых пулемета. Максимальная скорость по шоссе - 50 км/ч. Ходовая часть - пятикатковая, с передними управляемыми и тремя задними ведущими опорными катками. В металле эта машина построена не была.

Статьи по теме


© 2013 Танки Второй мировой.                                                                                                      Разработка pasaramos@gmail.com