Танк FIAT 2000

FIAT 2000 – первый танк Италии

Fiat 2000

Хорошо известно, первые танки были разработаны англичанами и использованы ими на полях первой мировой войны.  Итальянское правительство также стремилось не отстать от  союзников и попыталось сконструировать собственный танк. К тому времени подобного  рода боевые машины имела и Франция, поэтому первой попыткой было просто предложение о закупке танков у французов, но очень скоро от этого было решено отказаться. Итальянцы сочли и английские и французские танки слишком тяжеловесными и непрочными, и потому решили построить свои собственные. Поручено строительство было компании FIAT, в начале 1916 года, а сам проект был разработан в 1917 году.

По проекту танк был создан крайне симметрично, весил около 46 тонн, и мог вмещать экипаж из 10 человек. На первых испытаниях танк показал хорошие результаты, так как смог преодолеть барьер толщиной 3.5 метра и высотой в 1 метр. Такой танк мог свалить довольно толстое дерево, а его броня представляла собой металлические листы, набитые на каркас. Толщина ее равнялась 20 миллиметрам, а в некоторых частях - 15. Но в то время броня была не так важна, так как еще не существовало противотанковых орудий.
Вооружен танк был одним орудием,  далеко не самым мощным из имеющегося. Для  осмотра и лучшего обстрела были созданы два "окошка" по бортам танка. Задачей его было не столько поражение и нанесение  урона противнику сколько внешний устрашающий эффект. При выпуске танк получил название FIAT 2000.  Всего было выпущено  около 4 таких машин, так как процесс был трудоемкий и затратный. Из этих четырех боевых машин создали  танковую бригаду, дислоцировавшуюся в Турине.
Fiat 2000 Mod. 17
 Особой пользы данные машины не принесли, так как обладали довольно большими недостатками, из-за чего их эксплуатация была затруднена. Хотя итальянцы все равно считали их лучшими моделями, чем подобные машины у союзников.
Итак, какие же просчеты допустили конструкторы:
1.        Танк, способный вместить 10 человек не имел достаточно налаженной вентиляционной системы, точнее он не обладал ею вовсе. В условиях боя, когда гарь от снарядов скапливалась внутри машины дышать буллы нечем. Единственным  способом проветривания было остановка транспорта и открытие всех люков, что не могло не сказаться на безопасности экипажа.
2.        При развитии довольно небольшой скорости двигатель без перегрева работал всего 4 часа, после чего в салоне наступала адская жара.
3.        Был способен развить максимальную скорость всего лишь 7.5 километров в час на ровной местности и менее 6 на мягком грунте.
4.        Машина была неповоротлива, и стрелять из нее было весьма трудно.
Но, несмотря  на вышеперечисленные минусы, с эксплуатации танк сняли только в 1934 году, отправив доживать свой век в отдаленный форпост.

Статьи по теме


© 2013 Танки Второй мировой.                                                                                                      Разработка pasaramos@gmail.com