Бронированный вездеход

Бронированный вездеход Mannschaftstransportwagen I

Mannschaftstransportwagen I

Другие обозначения: DB-ARW, BN-ZRW, M-ARW

 
Изготовители: «Даймлер-Бенц», «Бюссинг-NAG», «Магирус»
 
В 1928—1930 гг. изготовлено 6 прототипов
Экипаж, чел. — 5
Двигатель — «Даймлер-Бенц» М36, 6-цилиндровый, 100 л. с. при 2000 об/мин
 

Тактико-технические характеристики

Боевая масса, т — 7,8
Длина, м — 5,45
Ширина, м — 2,28
Высота, м —2,14
КПП — 5 вперед, 5 назад
Скорость, км/ч — 65
Запас хода, км - 250
Вооружение: в башне
37-мм пушка 3,7cm KwK L/45, 7,92-мм пулемет  
Угол горизонтальной наводки, град.: 360 (вручную)
Угол вертикальной наводки, град: минус 10 - +70
Боекомплект: 66 патр. к пушке
Бронирование: 13,5мм
 

История

Заказ на конструирование шести опытных разведывательных машин в 1927 г. получили три фирмы.
«Даймлер-Бенц» и «Магирус» сконструировали восьмиколесные машины, оснащенные 100-сильными шестицилиндровыми двигателями. Для своих прототипов «Магирус» использовал двигатель «Майбах». «Бюссинг-NAG» построил десятиколесную машину с 150-сильным V-образным 8-цилиндровым двигателем. Все машины были испытаны в Германии и в России под Казанью. Все могли плавать, для чего имели гребной винт в корме. Машина ZRW была трудна в управлении, но в остальном успешно прошла испытания. Фирма «Райнмсталл-Борзиг» в 1928 г. приступила к конструированию подходящей башни, прототип которой представила в 1929 г.
В марте 1930 г. стало ясно, что эти MTW, ввиду их дороговизны, не могут быть переданы в производство, тем более что в это же время изменились и ТТЗ. Тем не менее в 1934 г. эти конструкции были использованы как основание для разработки 8-колесного бронеавтомобиля Sd Kfz 231.
 
Источник: П.Чемберлен, Х.Дойл "Энциклопедия немецких танков Второй Мировой войны 1933-1945 гг

Статьи по теме


© 2013 Танки Второй мировой.                                                                                                      Разработка pasaramos@gmail.com