Быстроходный танк Carro Armato Celere Sahariano

Carro Armato Сelere Sahariano

Вступление Италии на стороне нацистской германии во Вторую мировую войну стало началом конца для Италии как империи Муссолини, но тогда никто такой развязки событий не предвидел, поэтому Италии активно принялась за перевооружение устаревшей боевой техники. Первым делом правительство взялось за танки, так как именно в этом виде вооружения у итальянцев были большие огрехи, и компания в  Африке выявила их с лихвой.

Итак, начиная с 40-хх годов, итальянцы начинают обращать пристальное внимание на постройку современных танков, используя в качестве прототипов немецкие и советские образцы.  Для военных действий в пустынной местности требовался довольно быстрый и прочный танк. Первым таким танком стал Carro Armato Celere Sahariano, по конструкции схожий с английским  A13 Mk.I, который англичане называли крейсерским. И действительно по своим габаритам это был чрезвычайно крупный танк, основанный на ходовой части Christie, предназначенной для машин весом до 15 тонн. Английский танк мог с большой скоростью преодолевать огромные расстояния, хотя толщина брони его была не велика, всего 14 миллиметров. Но итальянцы и этого не имели, так  как абсолютно все итальянские танки тех годов, такие  как М.11/39 и М.13/40 могли пройти только небольшое расстояние, а в условиях постоянной жары вообще не заводились.
Carro Armato Сelere Sahariano крейсерский танк
Основываясь на вышеупомянутой английской танковой модели, итальянские инженеры  получают приказ разработать отечественный танк, по скорости не уступающий английскому. К работе приступили 24 мая 1941 года, когда проект окончательно утвердили.  Спустя всего месяц было принято решение снабдить будущий танк 47- миллиметровой пушкой. Согласно проекта, общая масса машины должна была составлять чуть больше 13 тонн, и вмещать 4 человек экипажа.  Танк должен был быть снабжен двигателем SPA мощностью 275 лошадиных сил, который был способен развить скорость до 55 километров в час, но только на твердом покрытии. В августе этого же года компания приступила к постройке опытного образца танка Carro Armato Celere Sahariano.
Carro Armato Сelere Sahariano итальянский танк
Но добиться желаемых результатов не удалось, так как несмотря на все разработки поверхность машины имела клепаную броню, что уменьшало ее боеспособные характеристики, к тому же сама модель пушки не соответствовала  требованиям военной техники того времени, так как устарела. Кроме того толщина листа брони не превышала 20 миллиметров. Пока конструкторы думали как улучшить опытный образец сами британцы сняли с эксплуатации свою модель танка, на которой итальянское правительство и основывалось. После чего стало совершенно ясно, что выпуск такого танка не приведет итальянскую армию  к победе, поэтому летом 1942 года проект закрыли, а танк спустя 2 года отправили на металлолом. Он таки и остался единственным образцом итальянского скоростного танка.
 
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЕЙСЕРСКОГО ТАНКА Carro Armato Celere Sahariano
 
БОЕВАЯ МАССА, кг
14000 (15000-16000***)
ЭКИПАЖ, чел.
3-4*(4***)
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм
Длина,
≈6040** (5800***)
Ширина
≈2640**(2800***)
Высота
≈1930**(2000***)
ВООРУЖЕНИЕ
Пушки
1×47-мм обр.1940 г. (Cannone da 47/40)
Пулеметы
1×8-мм Breda обр.1938 г.(2×8-мм Breda обр.1938 г.***)
БОЕКОМПЛЕКТ
Пушки
≈87 выстрелов**
Пулеметы
≈964 патрона**
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ
оптические прицелы
БРОНИРОВАНИЕ, мм
Лоб башни
30
Лоб корпуса
30
Борт
20
Крома
20
Крыша и днище
6
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Тип двигателя
SPА V-12, 12-цилиндровый, V-образный, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
Мощность, л.с.
1×250(1×275***)
Общая мощность, л.с.
250(275***)
ТРАНСМИССИЯ
механическая
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
 
4 опорных катка, 2 поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо
СКОРОСТЬ, км/ч
71 (60***)
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ
н/д (300***)
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Высота стенки, м
н/д
Ширина рва, м
н/д
Глубина брода, м
н/д
СРЕДСТВА СВЯЗИ
отсутствовали
 

Статьи по теме


© 2013 Танки Второй мировой.                                                                                                      Разработка pasaramos@gmail.com