Тяжелые бронеавтомобили Sd Kfz 231, Sd Kfz 232 и Sd Kfz 263

Башня SdKfz 231

Башня SdKfz 231

Тактико-технические характеристики

Боевая масса, т - 5,35-6,0 КП 4 вперед, 1 назад
Длина, м - 5,57 Скорость, км/ч - 70
Ширина, м— 1,82 Запас хода, км - 300
Высота, м - 2,25 Радио — FuG Spr Ger «а»
Вооружение: в башне
20-мм пушка  и 7,92-мм СП
2cm KwK30 L/55 MG34
Угол горизонтальной наводки, град.: 360 (вручную) =
Угол вертикальной наводки,  град.: минус 12 - +20 -
Боекомплект: 200 патр. к пушке, 1500 патр.
 
Броня, мм/град.: лоб борт корма крыша/днище
башня                    8/0 8/30 8/30 5/(75-90)
надстройка         8/25 8/37 8/30 5/(80-90)
корпус          8/(25-35) 8/35 8/(25-42) нет
маска пушки 8/0

Изготовители: «Даймлер-Бенц», «Бюссинг-NAG», «Магирус»

№ шасси: 30001- , 40001- , 50001—

В 1932-1937гг. изготовлено: 123 бронеавтомобиля Sd Kfz231/232 и 28 - Sd Kfz263

Экипаж, чел. - 4

Двигатели: «Бюссинг-NAG» G, «Даймлер-Бенц» М09, «Магирус» s88

История

Создать бронеавтомобиль на шасси грузовика с колесной формулой 6x4 было решено в 1929 г. Три фирмы, производившие такие грузовики, получили заказ приспособить шасси грузовиков к этой цели. Таким образом, первые БА представляли собой бронированный корпус, установленный на слегка модернизированное шасси грузовика. Характерные особенности. Двигатель помешался спереди, как у базового грузовика. Шасси усилено, чтобы выдержать увеличение веса, а в корме был оборудован второй пост управления. Sd Kfz 232 - это почти то же, что и Sd Kfz 231, но с радиостанцией дальнего действия и большой рамочной антенной. Sd Kfz 263 имел неподвижную башню с пулеметом MGI3. Был оборудован радиостанцией дальнего действия с большой рамочной антенной и телескопической мачтовой антенной. Использовались двигатели с рабочим объемом от 3,6 до 4,5 л и мощностью 60—70 л.с.
 

Применение

Sd Kfz 231 и 232 поступали в моторизованные разведывательные подразделения формировавшихся моторизованных частей германской армии. Sd Kfz 263 поступали в подразделения связи. Эти машины принимали участие в походах в Австрию и Чехословакию, участвовали в компаниях в Польше и во Франции, но в 1940 г. по причине ограниченной подвижности вне дорог были сняты с вооружения.

 
 

Статьи по теме


© 2013 Танки Второй мировой.                                                                                                      Разработка pasaramos@gmail.com